Популярное в Европейском письме

Даже на взгляд не слишком знакомого с историей человека заметно в историческом плане различие в...

Читать далее

Своего расцвета искусство красивого письма достигло в странах Азии: Японии и Китае. Да, именно искусством...

Читать далее

Время умеет скрывать свои секреты, не оставляя исследователям никаких возможностей найти достоверную...

Читать далее
Главная Европейское письмо Написание и оформление западноевропейских рукописей
Новости мира искусства

Необычное искусство написания с помощью перьев и чернил когда-то было по плечу каждому советскому школьнику, сейчас это искусство является редким мастерством,...

Читать далее
Написание и оформление западноевропейских рукописей
Написание и оформление западноевропейских рукописей

В это время возникли главные типы письма, ставшие впоследствии базой готических и латинских шрифтов. Основным был так называемый каролингский минускул – почерк, возникший в VIII-IX веках из различных вариантов римского письма. Во многих случаях он приобретал своеобразные местные черты, как, например, «галльское письмо».

На многие годы такой стиль стал нормой. По внешнему виду это было округлое, красивое, симметричное и разборчивое написание букв. С течением времени, в X-XII веках, каролингский минускул менялся, буквы стали приобретать угловатые формы, сжимались, и постепенно он превратился в готический шрифт.

Рукописные книги богато украшались иллюстрациями и другими красочными декоративными элементами. Это была уникальная вещь и являлась предметом роскоши. Оформлением занимался не сам переписчик, а специальные мастера. Зачастую под миниатюры и украшения использовалось всё свободное пространство – и поля в том числе, охватывая текст своеобразным орнаментом.

Как их оформляли

Внешне книги имели разнообразные размеры – от гигантских фолиантов до совсем крошечных.

Все листы собирались в книжный блок, для чего сначала пергаментные листы выравнивались, затем фальцевались и складывались в тетради. Каждая такая тетрадь помечалась римской цифрой для сохранения порядка.

Подготовленные тетради сшивались на ручном переплётном станке. К шнурам, которые сшивали тетради, прикреплялись переплётные крышки. На их изготовление шли доски твёрдых пород, которые обтягивались кожей или материей и украшались каким-либо способом. Переплётные крышки обычно снабжали металлическими застёжками.

Вот такой была рукописная книга. Пройдёт ещё очень много времени, будет ещё огромное количество изменений в письме и в алфавите, в технологии изготовления и в используемых материалах, но книга уже есть, и она живёт своей жизнью.

Social Like
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Галерея каллиграфии

Main page Contacts Search Contacts Search