Популярное в Иероглифике

Согласно исследованиям лингвистов и историков было установлено, что письменность в Египте зародилась...

Читать далее

Задача фэншуй состоит в поиске благоприятных энергетических потоков и применение их для человека. Можно...

Читать далее

Знатоки японского принципа ваби-саби, что в переводе означает соединение простого и изящного считали...

Читать далее
Главная Иероглифика Китайская каллиграфия. Начало эпохи
Новости мира искусства

Необычное искусство написания с помощью перьев и чернил когда-то было по плечу каждому советскому школьнику, сейчас это искусство является редким мастерством,...

Читать далее
Китайская каллиграфия. Начало эпохи
Китайская каллиграфия. Начало эпохи

Наиболее ранним образцом китайской каллиграфии являлось написание на гадательных костях и черепашьих панцирях — цзягувэнь и гувэнь. Надписи дачжуань (письмена на больших печатях) наносили на ритуальные сосуды из бронзы, что получило широкое распространение начиная с середины II  тысячелетия до н. э.

В эпоху правления императора Цинь Ши-хуанди (конец III столетия до н.э.) был принят официальный письменный стиль для государственных документов — сяочжуань (письмо на малых печатях). В эпоху Хань, письменность развивается из стиля сяочжуань в лишу. Позднее вырабатываются еще три основных направления китайской каллиграфии: регулярное письмо —  кайшу, обычное, деловое — синшу, а также скоропись цаошу (травянистый стиль). Шедевром дачжуань, являющимся усовершенствованным вариантом гувэнь, считаются написания на каменных барабанах. Археологи нашли их в провинции Шэньси. Известный каллиграф У Чаншо вырабатывал свой стиль дачжуань на копиях с этих уникальных находок. На сегодняшний день эти копии находятся в храме Конфуция в китайской столице.

В стиле сяочжуань был несколько упрощён громоздкий стиль дачжуань. Данным написанием отмечены цинские и ханьские каменные стелы, что оказало серьёзное влияние на развитие китайской каллиграфии. Сегодня в музеях Китая можно увидеть копии надписей знаменитых каллиграфов той эпохи. Ещё одно название стиля сяочжуань —  «металлическая нить» или  «проволочное письмо». На основе данного стиля выработался официальный стиль лишу, сформировавшийся в конце III века до н.э. Его возникновение связывают с Чэн Мяо, отобравшим 3 тысячи иероглифов. Иногда данное написание называют цзошу (деловое). Стилю характерна простота и чёткость в очертаниях иероглифов в сравнении с более изысканными и сложными знаками в сяочжуань.

В конце эпохи Хань китайская каллиграфия достигает больших высот, что, без сомнений является следствием усовершенствования кисти.  Регулярное письмо кайшу представляет собой усовершенствование лишу. Нельзя сказать, что кайшу появился после лишу, скорее можно говорить о параллельном развитии. Этому стилю характерна быстрота и сокращения, но ему ещё далеко до скорописного цаошу. Самый знаменитый мастер китайской каллиграфии в истории  Ван Сичжи писал именно стилем кайшу.

Изобретателем Делового письма синшу считается Лю Дэшэн. Стиль развивался параллельно кайшу. Большое влияние на синшу оказали лишу и бафэнь. Художники делают надписи на картинах именно в стиле синшу.

Возникновение скорописи цаошу связывают с Цай Юна, Чжан Чжи и Ду Цао. Хуан Тинцзянь, создававший свои каллиграфические шедевры в стиле цаошу в период Сун, по словам современников умел воссоздавать «движение ветра и облаков, дракона и змеи».

Social Like
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Галерея каллиграфии

Main page Contacts Search Contacts Search