Популярное в Инструментах

Обычному итальянскому инженеру Николино Де Паскуале удалось раскрыть одну из главных загадок племени инков...

Читать далее

В древнем Сичжоу, уезде Си современной провинции Аньхой, производятся сийские тушечницы; камень для них...

Читать далее

В зависимости от материала, использованного при изготовлении (различные виды волоса животных), кисти...

Читать далее
http://btbmoscow.ru/ btp бизнес тревел партнерс агентство.
Главная Инструменты
Новости мира искусства

Необычное искусство написания с помощью перьев и чернил когда-то было по плечу каждому советскому школьнику, сейчас это искусство является редким мастерством,...

Читать далее
Инструменты
Тайны узелкового письма инков

Обычному итальянскому инженеру Николино Де Паскуале удалось раскрыть одну из главных загадок племени инков – одной из древнейших цивилизаций.

alt

Ресь идет об узелковом письме «кипу».

До недавнего времени в научном мире считали, что представители этой великой культуры бронзовой эпохи были единственными, кто не создал письменности. Данное утверждение историков исходило из того, что никаких письменных документов в ходе многочисленных исследований племени инков обнаружить не удалось.

Но их мнение было ошибочным. Исследователям удалось установить, что при помощи узелкового письма «кипу» инки умели хранить в памяти длинные сообщения и даже бухгалтерские сведения. Более того, можно предположить, что в основе этой древней письменности лежит семибитный двоичный код.

Инкские таблички «юпана», еще одна неразгаданная тайна инкского племени, в научном мире считались «стилизованными моделями крепости». Но итальянскому инженеру случайно удалось разгадать скрытый смысл. Ответ он нашел в книге о математических загадках. Паскуале установил, что инкские таблицы представляют собой систему исчисления по типу матрицы чисел Фибоначчи, но в их основе лежит число 40.

 
Сийские тушечницы

В древнем Сичжоу, уезде Си современной провинции Аньхой, производятся сийские тушечницы; камень для них добывается в речной долине близ горы Лун Вей, что в переводе с китайского означает «Хвост Дракона». Они наряду с чернильными пластинами из Тао, Дуань и Чэн признаны лучшими, и нередко их объединяют в одну группу и именуют «четырьмя знаменитыми тушечницами».

 
Знаменитые чернильные камни: Дуань, Чэн, Тао и Си
Знаменитые чернильные камни: Дуань, Чэн, Тао и Си 

Давно известно, что каллиграфия – искусство, способное развить человека не только физически, но и духовно. Она может воспитать нравственные качества, закалить характер студента, и поэтому в Китае ее изучают со школьной скамьи вплоть до университета.

Незаменимыми аксессуарами для каллиграфии всегда являлись тушечницы - без них немыслима работа мастера красивого чистописания.

 
Чернильный камень или история тушечниц
Чернильный камень или история тушечниц

Среди списка вещей, необходимых любому каллиграфу, особое место занимает тушечница, также известная как чернильный камень. Зачастую она служит подставкой для растирания бруска туши и поэтому должна быть скрупулезно отполированной, без выступов и трещин.

История

Точную дату появления чернильного камня определить невозможно, однако, несмотря на то, что китайцы приписывают изобретение этого предмета Желтому императору, существуют доказательства, что им пользовались еще в глубокие века, порядка шести-семи тысячелетий назад.

 
Как правильно подобрать держатель пера для занятия каллиграфией?
Как правильно подобрать держатель пера для занятия каллиграфией?

Каллиграфы со стажем знают, что держатель пера является крайне важной деталью в наборе для каллиграфии. Как правило, их обычно изготавливают из таких материалов, как дерево или пластик, добавляя в оформление очень редкое венецианское стекло и мелкие металлические частички.

На что стоит обратить внимание при выборе такой детали своего каллиграфического набора, как держатель пера?

 
Четыре основные инструмента мастера каллиграфии
Четыре основные инструмента мастера каллиграфии

Когда ученик достигал мастерства, ему преподносили четыре предмета, которые с этого момента определяли всю его дальнейшую жизнь. Так мастер каллиграфии хранил, как зеницу ока тушь, чернильный камень, кисть и бумагу.

На древних китайских гравюрах и миниатюрах можно заметить, как склонившийся человек усердно выводит на бумаге какие-то значки.

 
Кисти для каллиграфии
Кисти для каллиграфии

В зависимости от материала, использованного при изготовлении (различные виды волоса животных), кисти разделяют на 3 основных типа. Кисти бывают жесткими, мягкими и комбинированными.

Китайские мягкие кисти янхао, специально предназначены для каллиграфии, изготовляются из волоса козы. Данные кисти идеально подходят для работы в широкой, свободной манере, благодаря удерживанию большого количества краски на мягких волосках.

 
Инструменты и материалы для каллиграфии
Инструменты и материалы для каллиграфии

Тростник – очень пластичный материал. В рабочем положении, при незначительном нажиме, языки калама расходятся, с типичным поскрипыванием. В древние времена, перед началом художественных работ калам смачивался слюной, для удерживания большего количества чернил. Со временем изобрели тушедержатель, который представлял собой маленькую пластинку, сберегающую кучу времени (одной заправки вполне хватает на несколько букв).

 
Как правильно выбрать держатель пера
Как правильно выбрать держатель пера

Держатель пера является очень важной деталью, которая входит в набор для каллиграфии. Как правило, материалом для изготовления держателей выступает дерево или пластик, в который добавляется очень редкое венецианское стекло, а также специальные металлические частички.

В процессе выбора держателя пера, очень важно обратить свое внимание на механизм, при помощи которого держится цилиндр и насадка пера.

 
Виды китайских каллиграфических кистей
Виды китайских каллиграфических кистей

Как выбрать писчий инструмент
Это во многом зависит от привычек самого каллиграфа, его предпочтений и назначения кисти – т. е. видов и формата работ, которые будет исполнять художник. Для начинающих лучше всего подойдут доступные козьи кисти с длинным ворсом. Можно писать маленькие иероглифы более крупной кистью, но никогда нельзя поступать наоборот: не стоит «выжимать» из маленькой кисти большие линии – так вы только испортите кисть быстрее и не добьетесь должной эстетичности каллиграфии.

 
«ПерваяПредыдущая12СледующаяПоследняя»

Страница 1 из 2

Галерея каллиграфии

Main page Contacts Search Contacts Search