Популярное в Инструментах

Обычному итальянскому инженеру Николино Де Паскуале удалось раскрыть одну из главных загадок племени инков...

Читать далее

В древнем Сичжоу, уезде Си современной провинции Аньхой, производятся сийские тушечницы; камень для них...

Читать далее

В зависимости от материала, использованного при изготовлении (различные виды волоса животных), кисти...

Читать далее
Главная Инструменты Чернильный камень или история тушечниц
Новости мира искусства

Необычное искусство написания с помощью перьев и чернил когда-то было по плечу каждому советскому школьнику, сейчас это искусство является редким мастерством,...

Читать далее
Чернильный камень или история тушечниц
Чернильный камень или история тушечниц

Среди списка вещей, необходимых любому каллиграфу, особое место занимает тушечница, также известная как чернильный камень. Зачастую она служит подставкой для растирания бруска туши и поэтому должна быть скрупулезно отполированной, без выступов и трещин.

История

Точную дату появления чернильного камня определить невозможно, однако, несмотря на то, что китайцы приписывают изобретение этого предмета Желтому императору, существуют доказательства, что им пользовались еще в глубокие века, порядка шести-семи тысячелетий назад.

В процессе археологических раскопок были найдены древние чернильные пластины из самых различных материалов: из нефрита – периода правления династии Чжоу и Шан, из железа – династии Вэй и Цин, из глины – династии Тан. Также историкам встречались тушечницы различных времен, медные и серебряные, смешанные с песком и из порцелана.

Предмет в работе

Поверхность чернильного камня делится на две зоны, которые называют «земля» (ока) и «море» (уми).

«Море» - это гладкая поверхность, на которой каллиграф растирает плитку туши, а «земля» - соответственно, выемка, предназначенная для хранения полученных чернил.

Сначала в уми помещают пару капель воды, а затем, наклонив тушечницу, сливают их в ока. После этих предварительных действий приступают к тщательному растиранию плитки туши, и получившуюся вязкую массу переливают обратно в «море». Процесс повторяется до получения консистенции необходимой плотности.

Каллиграфы при работе с тушечницей обычно придерживаются единственного правила: осторожность в использовании воды, ведь ее переизбыток может запросто привести к неудаче в получении чернил.

Многообразие видов

Особой популярностью в качестве сырья для изготовлении чернильных камней как в древности, так и сейчас пользуется обычный камень. Реже встречаются тушечницы, выполненные из металла, сланца, разных сортов глины.

Кроме того, между собой их различают не только по материалу, из которого они изготавливаются, но и по размеру, по уникальному внешнему виду. Так, встречаются круглые и квадратные или сохранившие первоначальную аутентичную форму. Они также бывают переносными и стационарными, легкими и тяжелыми, с крышками и без.

Многообразие форм столь простого в обиходе каллиграфа предмета впечатляет, что порой кажется: изящная тушечница сама по себе - произведение искусства.

Social Like
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Галерея каллиграфии

Main page Contacts Search Contacts Search