Популярное в Инструментах

Обычному итальянскому инженеру Николино Де Паскуале удалось раскрыть одну из главных загадок племени инков...

Читать далее

В древнем Сичжоу, уезде Си современной провинции Аньхой, производятся сийские тушечницы; камень для них...

Читать далее

В зависимости от материала, использованного при изготовлении (различные виды волоса животных), кисти...

Читать далее
Главная Инструменты Четыре основные инструмента мастера каллиграфии
Новости мира искусства

Необычное искусство написания с помощью перьев и чернил когда-то было по плечу каждому советскому школьнику, сейчас это искусство является редким мастерством,...

Читать далее
Четыре основные инструмента мастера каллиграфии
Четыре основные инструмента мастера каллиграфии

Когда ученик достигал мастерства, ему преподносили четыре предмета, которые с этого момента определяли всю его дальнейшую жизнь. Так мастер каллиграфии хранил, как зеницу ока тушь, чернильный камень, кисть и бумагу.

На древних китайских гравюрах и миниатюрах можно заметить, как склонившийся человек усердно выводит на бумаге какие-то значки. Над ним порхают птицы, недалеко протекает река, из-за деревьев выглядывают люди, с интересом и уважением наблюдая за работой мастера.

Каллиграфия в Китае не носила отпечаток только переписывания текстов, это была целая система, благодаря которой художник мог выразить свое собственное отношение к написанному. Оттого, каждый мазок и каждая работа уникальна. Издавна китайцы использовали твердую тушь на основе клея и сажи, полученной от сжигания деревьев хвойных пород, позднее стали растирать графит. В тушь добавляли мускус и гвоздику. К ее выбору мастера подходили с особой тщательностью. Ведь только благодаря хорошей туши и качественной кисти можно было правильно изобразить четыре основные каллиграфические линии: кость, мясо, мускулы и кровь. Существовал целый ритуал, когда мастер перед началом работы с особой тщательностью растирал тушь в тушечнице, без спешки, как будто устанавливая с ней незримый контакт.

Выбор других письменных принадлежностей был также очень тщательным. Нередко художник мог сидеть без дела в ожидании необходимой кисти или тушечницы несколько недель, а то и месяцев. К работе с некачественным материалом не приступали. Сама тушечница представляла собой плоский камень для растирки туши с углублением в центре для добавления воды. Чаще всего это был кристалл медного купороса. Археологические раскопки свидетельствуют, что ещё 5000 лет назад китайцы пользовались этим инструментом. А вот кисть появилась не сразу. Мастера писали сначала бамбуковыми палочками и только позднее, когда было налажено производство кистей из меха хорька, зайца или барана, кисть окончательно вошла в арсенал художника-каллиграфиста. Для работы также использовали особый сорт бумаги сюаньчжи, которая отличалась особенной белизной и мягкостью.

Настоящий мастер имел не только свои письменные принадлежности, но и владел, по меньшей мере, семью основными штрихами, восемью стилями, осваивал многочисленные правила положения руки, обхвата кисти, нажима и угла касания, должен был избегать восемь основных пороков в написании, знать три основных движения и усвоить 36 правил написания иероглифов. Не удивительно, что звание мастера каллиграфии окружено особым почтением в Китае и в наши дни.

Social Like
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Галерея каллиграфии

Main page Contacts Search Contacts Search