Популярное в Инструментах

Обычному итальянскому инженеру Николино Де Паскуале удалось раскрыть одну из главных загадок племени инков...

Читать далее

В древнем Сичжоу, уезде Си современной провинции Аньхой, производятся сийские тушечницы; камень для них...

Читать далее

В зависимости от материала, использованного при изготовлении (различные виды волоса животных), кисти...

Читать далее
Главная Инструменты Инструменты и материалы для каллиграфии
Новости мира искусства

Необычное искусство написания с помощью перьев и чернил когда-то было по плечу каждому советскому школьнику, сейчас это искусство является редким мастерством,...

Читать далее
Инструменты и материалы для каллиграфии
Инструменты и материалы для каллиграфии

Тростник – очень пластичный материал. В рабочем положении, при незначительном нажиме, языки калама расходятся, с типичным поскрипыванием. В древние времена, перед началом художественных работ калам смачивался слюной, для удерживания большего количества чернил. Со временем изобрели тушедержатель, который представлял собой маленькую пластинку, сберегающую кучу времени (одной заправки вполне хватает на несколько букв).

В давние времена инструменты для рисования делали из перьев птиц: лебедя, гуся, ворона, дрофы, дикой утки. Самыми лучшими считаются второе и третье перо, имеющее большие круглые стволы. Данное перо, даже если его остро обрезать, будет с легкостью скользить в любых направлениях. Каждый мастер ревностно оберегал свое перо. Начиная с 1548 года, в Нюрнберге стали применятся металлические перья, зачинателем которых стал Иоганн Нойдёрфер Старший. Такое удовольствие было очень дорогим (в середине 17века, в России за 100 перьев платили 27 рублей, за которые можно было купить барана и быка).

Писарь Вилл Ярмут любит работать тонким птичьим пером, он считает, что канцелярская ручка – не для мужской руки. И все же большая часть педагогов и художников предпочитают ручку диаметром от 7 до 10 мм. Данный инструмент специально предназначен для новичков. При необходимости, для тонкого птичьего пера можно соорудить специальный держатель любой толщины из бамбука или тростника.

В Китае, для изготовления кистей, художники использовали самый разнообразный материал. Очень популярной была шерсть медведя, козла овцы, и даже мыши. Выдающийся живописец и каллиграф Ци Байши предпочитал использовать кисть из усов крысы.

Примерно в третьем тысячелетии до н.э., самым популярным материалом для надписей был папирус. Болотистые берега речки Нил – родина прекрасного растения. Из его стеблей изготовляли челноки, плели циновки и корзины, а также производили отменные ткани.

Даже такой материал как кора – не пропадал. Из Коры делали сандалии, а корень растения был основным компонентом самого любимого блюда египтян, а также вкусным лакомством для бегемотов. Для изготовления папируса, мягкая сердцевина тростника тонко нарезалась, после чего плотно укладывалась перпендикулярными слоями. Следующим делом материал отбивался деревянной колотушкой, прессовался, сушился, проклеивался и наконец, полировался.

Social Like
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Галерея каллиграфии

Main page Contacts Search Contacts Search