Популярное в Искусстве

Всемирная организация ЮНЕСКО, занимающаяся вопросами культуры и образования, совсем недавно причислила...

Читать далее

Сегодня общество наконец-то опять проявляет интерес к искусству письма, называемому...

Читать далее

Стамбул – город с богатым историческим прошлым, в котором каждая цивилизация оставила свой след. Многие...

Читать далее
Главная Искусство Индийская каллиграфия или танец в письме
Новости мира искусства

Необычное искусство написания с помощью перьев и чернил когда-то было по плечу каждому советскому школьнику, сейчас это искусство является редким мастерством,...

Читать далее
Индийская каллиграфия или танец в письме
Индийская каллиграфия или танец в письме

Искушенный глаз сразу же заметит, какой путь проделало каллиграфическое письмо от своих истоков в Древнем Китае до своего появления и расцвета в Индии. По сути это две совершенно разные, но стройные системы. Как и сам индийский народ, испокон веков живший по канонам ведических текстов о единении природы и человека, микрокосма с макрокосмом, так и индийская каллиграфия лишена жесткости и догматичности. Это свободное, словно танцующее письмо с большим количеством округлых линий.

Сама история письменности в Индии восходит ко времени правления первого императора Асоки (3 в. до н.э.). Асока провозгласил правовые нормы, которые подчиняли весь уклад жизни его подданных того времени, и повелел записать их на камне. Вскоре появились 2 новые системы письменности: Кхарости и Брахми. Именно Брахми и стал проотцом современного шрифта девангари. Дословный перевод слова «девангари» - шрифт от города Богов. Однако религиозные тексты очень редко писались с помощью девангари. Сами тексты изначально сопровождались цветными рисунками. Еще не зная бумаги, индийцы писали на медных табличках, коре деревьев и пальмовых листьев, из которых создавали нечто похожее не современные книги, складывая листы вместе и соединяя их через проколы веревкой.

Можно сказать, что само искусство красивого каллиграфического письма появилось в Индии на рубеже 15-16 веков с появлением мусульман. Тогда же возникли школы и основные требования к работе мастеров, материалам, которые они использовали, краскам и туши. В различных частях Индии появлялись свои стили, например в Бенгалии большое распространение получил стиль тугхра. А на востоке Индии и в Гуджарате много старинных текстов в стилях тауки, насх и рика. На юге Индии изящные надписи на камнях выполнялись в стиле насталик.

Для индийских мастеров не было особенной разницы в том, на какой поверхности выводить «сад извилистых дорожек», будь то камень, бумага, монеты или ткань. История донесла до нас работы признанного придворного каллиграфа Мухаммеда Кули, сборник поэзии которого хранится в Национальном музее Дели, над которым не властно время.

Social Like
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Галерея каллиграфии

Main page Contacts Search Contacts Search