Популярное в Искусстве

Всемирная организация ЮНЕСКО, занимающаяся вопросами культуры и образования, совсем недавно причислила...

Читать далее

Сегодня общество наконец-то опять проявляет интерес к искусству письма, называемому...

Читать далее

Стамбул – город с богатым историческим прошлым, в котором каждая цивилизация оставила свой след. Многие...

Читать далее
Главная Искусство История турецкой каллиграфии
Новости мира искусства

Необычное искусство написания с помощью перьев и чернил когда-то было по плечу каждому советскому школьнику, сейчас это искусство является редким мастерством,...

Читать далее
История турецкой каллиграфии
Автором усовершенствованного каллиграфического стиля, который был продолжением каллиграфических стилей, известных под названием «шестерки почерков» и аклам ас-ситы стал известный в прошлом почерковед Шейх Хамд Аллах (1436-1520 гг.), который работал во время правления турецких султанов Мехмеда Второго и Баезида Второго. Рафинированная математическая и пространственная точность, которой добился Шейх, позволила создать неповторимый турецкий стиль каллиграфии.
alt
До этого изобретения и захвата Константинополя Османами турецкими каллиграфами использовался классический арабский стиль, разработанный еще Йакутом аль-Мустасими. Правда, Османы хотели превратить захваченный город в центр мусульманской веры, поэтому, сразу же после захвата, заказали Шейху разработку более простого и, вместе с тем, прекрасного турецкого стиля. Буквально через десятилетие после разработки турецкой каллиграфии Стамбул стал ее центром, поскольку Дамаск начал постепенно утрачивать функцию мусульманского духовного центра. Дело Шейха продолжили остальные турецкие каллиграфы, в чем достигли небывалой высоты, доведя «шесть почерков» до идеала. Именно в те времена мир узнал пословицу: «Коран ниспослан в Мекке, рассказан в Египте и записан в Стамбуле». Искусство письма во времена Османов позволило намного более упростить написание текстов и сделать их более удобочитаемыми. Знаменитыми каллиграфами Хамидуллой, Карахисари и другими был доведен до совершенства классический тип Коранов, которые были переписаны насхом, а также были созданы монументальные письмена при помощи сульса и мухаккака. Именно тогда, считают историки, появились письмена, созданные на отдельных листах. Выглядели они скорее как миниатюры, хотя вмещали тексты из Корана, а также отдельные высказывания Пророка. Хочется сказать о мелких и очень сложных почерках, одним из которых является рика, его плотно написанные буквы сочетали в себе эстетизм и практичность. Именно мелкими почерками стали впоследствии переписывать Коран, поскольку в таких текстах нельзя было добавить «отсебятину» или частично изменить текст, чего так боялись мусульмане. Считается, что вершина каллиграфических изысков - османские тамги – имена Османов, написанные с такой сложностью, что становились похожими на совокупность графических символов, что приблизило их к родовым знакам тюрков.
Social Like
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Галерея каллиграфии

Main page Contacts Search Contacts Search