Популярное в Искусстве

Всемирная организация ЮНЕСКО, занимающаяся вопросами культуры и образования, совсем недавно причислила...

Читать далее

Сегодня общество наконец-то опять проявляет интерес к искусству письма, называемому...

Читать далее

Стамбул – город с богатым историческим прошлым, в котором каждая цивилизация оставила свой след. Многие...

Читать далее
Главная Искусство Монгольская каллиграфия - культурное наследие планеты
Новости мира искусства

Необычное искусство написания с помощью перьев и чернил когда-то было по плечу каждому советскому школьнику, сейчас это искусство является редким мастерством,...

Читать далее
Монгольская каллиграфия - культурное наследие планеты

Всемирная организация ЮНЕСКО, занимающаяся вопросами культуры и образования, совсем недавно причислила монгольскую каллиграфию к рангу культурного наследия.

alt

Проблемный вопрос возник, в принципе, уже давно. Но всё же правильное решение было принято совсем недавно.

Классическая каллиграфия имеет всего лишь девяносто знаковых символов. Все известные слова составлялись в одном порядке – вертикально со слитными буквами. Эксперты подчёркивают, что страна великого Чингиз Хана обладает только тремя мастерами древнего монгольского письма. Три хранителя каллиграфического искусства предложили добровольно преподавать своё мастерство. При таком критическом положении по отношению к национальной культуре, двадцати добровольцев для изучения старинной методики написания будет просто маловато. А именно сейчас их столько и насчитывается. А если учесть тот факт, что обучаться надо почти восемь лет.

Процесс возрождения исторической каллиграфии начался в девяностых годах, с приходом демократии. Но особого энтузиазма никто не проявил. Основная причина сложности изучения в том, что современная система письма основана на ассимиляции одного истреблённого этноса Кидани, письменность которых была близка к китайским иероглифам, с другой национальной группой тюркского происхождения – уйгуры, от которых пошла вертикальная схема написания графических знаков, имеющих вид расписной вязи.

Вертикальную манеру написания пытались изменить во времена правления правителя Хубилая, который предложил использовать квадратное начертание символов, в основе которого лежала тибетское каллиграфическое письмо. В некоторых императорских документах того времени чётко прослеживается руническая письменность: квадратные письмена были в чем-то схожы с некоторыми элементами в передаче звуковых единиц – фонем.

Одновременно с основной каллиграфией в Монголии развивались попутно и другие способы написания: ясное письмо тод бичиг, вагиндра, соёмбо. В прошлом столетии даже использовался и тибетский язык, на котором писались в основном литературные, научно-популярные и религиозные тексты. Вся документация в государственных учреждениях велась на маньчжурском языке.

В конце XIX века и в начале прошлого века большая часть монгольского населения начала переходить на латиницу, кириллицу и китайскую графические системы.

Social Like
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Галерея каллиграфии

Main page Contacts Search Contacts Search