Популярное в Истории

Выставку названную «Буквы и свет» открыли в священном городе, говорится в сообщении "Араб...

Читать далее

Новогодние открытки в Российской империи появились более ста лет назад, в конце девятнадцатого столетия,...

Читать далее

Диего де Ланда был испанским миссионером, старавшимся обратить ацтеков в христианскую веру. Для повышения...

Читать далее
Главная История Каллиграфия в Иране
Новости мира искусства

Необычное искусство написания с помощью перьев и чернил когда-то было по плечу каждому советскому школьнику, сейчас это искусство является редким мастерством,...

Читать далее
Каллиграфия в Иране
Каллиграфия в Иране

Развитие каллиграфии в Иране началось с необычного «Куфического» стиля. Данная форма называлась "куфи", и многие ее характеристики принадлежали покровителю каллиграфов хазрату Али ибн Абуталибу. Форма куфи имела огромную популярность среди большого числа форм в письменности Ислама, и с самого начала не имела гласных звуков. В Иране также встречаются разнообразные формы каллиграфии, которые создавались на керамических и металлических материалах, а также на тканях и золотых монетах.

Начиная с 752 года, письменность куфи познала стремительное развитие сразу в нескольких особенных направлениях, благодаря расширению форматов бумаги, которая создавалась согласно рецептам китайских мастеров. В данный момент возникли стили написания документов, которые значительно отличались друг от друга. Изначально, весь текст Корана переписали на предварительно обработанных шкурах, при помощи тростникового пера. Станицы книги имели прямоугольную форму с длинной основой. В обычной форме, Коран был представлен, начиная с Х века. Вместе с изменением формата материала, нововведений также потерпели размеры букв: неравноудаленные и крупные буквы первоначального стиля куфи приобрели более ровный, слитный и пропорциональный вид.

Со временем, письменность куфи начал вытеснять другой стиль, под названием «насху». В результате, в период между 800-1250 гг., куфические угловатые буквы превратились в цветные и довольно сложные декорации, которые трудно поддавались чтению. Положительной стороной данного стиля являлась красота и внешняя привлекательность.

Иранские мастера – каллиграфы по правде считались самыми опытными специалистами в данной области. В конце XIV века, Коран был полностью переписан Иакотом Моста'семи специально для Тамерлана, причем текст был настолько мелкий, что готовую работу можно было поместить под перстень. Но, поскольку Тамерлан возмутился, каллиграф переписал священную книгу заново, длинна строк которой соответствовала размеру локтя.

Спустя некоторое время, каллиграфы также составили специальные монограммы (тугра), которые были представлены в виде штампов и печатей. Немного позднее, слово тугра использовалось в качестве обозначения различных направлений искусства каллиграфии того времени, например: написание афоризмов в виде львов, птиц.

Social Like
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Галерея каллиграфии

Main page Contacts Search Contacts Search