Популярное в Уроках письма

Человека ежедневно окружает огромное количество всевозможных деталей. Среди такого большого количества...

Читать далее

Человека за всю жизнь окружает большое количество предметов, они бывают как больших размеров, так и даже...

Читать далее

По мнению старых мастеров, кто не умеет правильно сидеть и держать рабочий инструмент, тот никогда не...

Читать далее
Главная Уроки Правильная осанка, положение рук и тела каллиграфа
Новости мира искусства

Необычное искусство написания с помощью перьев и чернил когда-то было по плечу каждому советскому школьнику, сейчас это искусство является редким мастерством,...

Читать далее
Правильная осанка, положение рук и тела каллиграфа
Правильная осанка, положение рук и тела каллиграфа

По мнению старых мастеров, кто не умеет правильно сидеть и держать рабочий инструмент, тот никогда не научится хорошо писать. Начинающим каллиграфам помехой на пути обучения часто стают: согнутые спины, чрезмерное усердие головы, а также судорожно зажатый инструмент в руке. Необходимо себя полностью контролировать: держать спину ровно, рука должна образовать точку опоры, принимая на себя часть веса корпуса, одновременно придерживая бумагу. Очень часто, неправильное расположение левой руки приводит к частым проблемам в почерке. В процессе писания, правая рука должна ели касаться стола. Конечно, если это опытный мастер, он сможет прекрасно писать даже у себя на колене, чего не стоит делать начинающим.

У каждого каллиграфа рабочая поза может быть совсем разная. Например, Египтяне писали на папирусах сидя на полу, положив материал на специальную подставку. Современные мастера в Японии предпочитают работать на коленях, расположив перед собой бумагу на циновку. А вот работать стоя, согнувшись над столом – не рекомендуется, поскольку это очень утомительно. Наши предки были мудрыми людьми, потому что использовали при написании пюпитры и конторки.

Шрифтовик должен иметь специальный пюпитр, можно плотный картон или лист фанеры. Скорость стекания краски с инструмента регулируется наклоном пюпитра. В процессе работы лучше всего под руку подложить лист бумаги, во избежание засаливания оригинала. Ручку стоит держать следующим образом: большим пальцем она прижимается к ногтю среднего, а согнутый указательный – держит сверху. Пишущий инструмент держится легко и свободно. Как правило, напряжение появляется от давления ладони незанятыми пальцами. В таком случае, стоит их разжать, в результате расслабится указательный палец. Если перо или ручка прекрасно держится в двух пальцах, не стоит зажимать инструмент третьим.

Для начинающих каллиграфов рекомендуется использовать перо, ширина которого составляет не менее 5 мм. Чем меньше диаметр пера, тем он труднее в использовании (если говорить про начинающих).

Social Like
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Галерея каллиграфии

Main page Contacts Search Contacts Search